На главную

Олег Казанчеев

«Пессимистичный романтик»

    Противоречивая, многогранная личность! Истинный актер с внешностью Бога и дьявола одновременно. Те, кому посчастливилось видеть Олега Казанчеева в Театре на Таганке в роли Гришки Отрепьева в «Борисе Годунове» или в роли Моцарта в «Пире во время чумы», думаю, не забудут ни спектакля, ни героя истории…
  «- Я - влюбленный в театр ортодокс! О чем не жалею и чего не стесняюсь. Моя первая и, наверное, вечная любовь - театр Любимова на Таганке. - это была очень хорошая школа и интересная жизнь!» О. Казанчеев.
  Олег был отличным, но не бездумным проводником мыслей мастера и своего учителя Юрия Любимова. Пропуская через себя предлагаемые обстоятельства, он выдавал такие захватывающие и глубокие образы, что было интересно встречаться с ними не один раз.
  Казанчеев был удивительно органичен и в «Пяти рассказах Бабеля». Разговаривая со зрителем практически без помощи театральной атрибутики, он одним только голосом погружал в мир своего героя, заставляя плакать и смеяться, видеть мир Бабеля глазами 14-летнего еврейского паренька.
  Харизматичный Азазелло в «Мастере и Маргарите», безнравственный, слабовольный Орест в «Электре»… Д.Золотухин считал, что Казанчеев смог бы сыграть роль Воланда. Помимо природного таланта Олег еще и настоящий профессионал, который при любом состоянии и настроении не раз выводил свою роль на самый высокий уровень. Ему подвластна и драма и рок-опера… За роль Иисуса в театре Моссовета ему кланяется не одно поколение. Это неповторимо – и все! Идут годы, приходят и уходят новые возрастные роли – в спектакле «Поминальная молитва или скрипач на крыше» и «Уроки любви или мастер класс маэстро Казановы» - появляются новые качества, новые оттенки, новый отклик в сердцах зрителей.

Автор: Улыбышева Ирина